www.obramur.ru

  • Полный экран
  • Шировкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт

C чего начать?

E-mail Печать PDF

Основные этапы прохождения инстанций:

s_chego11. Посещение органов опеки и попечительства по своему месту жительства, подача заявления с просьбой о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.
2. Обход врачей, сбор справок и подготовка документов для получения заключения органов опеки.
3. Подача собранных документов в органы опеки, рассмотрение документов и обследование специалистом органа опеки и попечительства жилищно-бытовых условий кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
4. Получение заключения и постановка на учет в качестве кандидата на принятие ребенка в свою семью на выбранную форму устройства.
5. Подбор ребенка и получение направления на посещение ребенка (детей) по месту его (их) фактического нахождения.
6. Если на территории района (города) вашего проживания нет детей, которые бы могли быть приняты в вашу семью, вы можете обратиться к нам для постановки на учет и подбора ребенка из регионального банка данных Амурской области.


Более подробно процедура подготовки документов выглядит так:

 

Прежде всего, вам необходимо познакомиться со специалистом по охране прав детей органа опеки и попечительства по месту вашего жительства.

Задача специалиста - выслушать вас, выяснить мотивы принятия ребенка в свою семью, проверить, соответствуют ли ваши жилищно-бытовые, семейные и материальные условия требованиям российского законодательства, понять, насколько полно вы осознаете ответственность такого шага. Кроме того, он должен подробно разъяснить вам процедуру оформления, ваши будущие права и обязанности по отношению к ребенку, которого вы хотите принять в семью, ответить на ваши вопросы и выдать необходимые бланки.

Не удивляйтесь, если поначалу вам может быть оказан недостаточно теплый прием. Тому есть несколько причин. Дело в том, что в опеку довольно часто обращаются люди психически неуравновешенные или недобросовестные, пытающиеся решить с помощью усыновления свои проблемы, что требует от специалиста бдительности и готовности всегда быть на страже. Кроме того, помимо работы с кандидатами в замещающие родители на него возложена масса других обязанностей, и очень часто ему просто недостает времени и терпения. Если вы возьмете с собой паспорт, свидетельство о браке и ряд других документов, то тем самым покажете серьезность ваших намерений и значительно облегчите путь к взаимопониманию.

Некоторые специалисты рисуют мрачные картины здоровья и умственных способностей детей, описывают массу возникающих трудностей, проверяя таким образом вашу решимость и подготовленность, но и к этому надо быть готовыми. Ведите себя естественно, в соответствии со своей убежденностью, доброжелательно и спокойно, но настойчиво.s_chego2

Если вы хорошо информированы о процедуре и окончательно утвердились в своих намерениях, то имеет смысл при первом же посещении подать заявление для того, чтобы у специалиста опеки возникли основания зарегистрировать ваше обращение и поставить вас на учет в качестве гражданина, намеревающегося принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Оформление документов - это только сравнительно небольшой этап, проходимый кандидатом как правило однократно. Подготовка документов не так ответственна, как моральная и физическая подготовка самих усыновителей и их окружения к приему ребенка. Неготовность к этому подчас приводит к более тяжким последствиям, чем ошибки в подготовке документов.

Документы, которые должен предоставить кандидат при обращении к Региональному оператору для получения полной конфиденциальной информации о детях, находящихся в Региональном банке данных, чьи анкеты размещены на сайте:

1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
2. Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства, о том, что он может быть кандидатом в усыновители (опекуны, другим кандидатом).
Помимо предоставленных документов, у регионального оператора кандидат заполняет заявление и анкету.

Документы, которое должен предоставить кандидат при обращении в орган опеки и попечительства для получения заключения о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители) и приемные родители.

s_chego3Документы, которые должны представить граждане в органы опеки и суд для усыновления:

- Заявление на имя главы администрации о составлении Заключения о возможности быть усыновителями.
- Паспорт (в деле сохраняется копия, заверенная ООП).
- Для лиц, состоящих в браке - свидетельство о браке, для не состоящих в браке - свидетельство о рождении (в деле сохраняется копия, заверенная ООП).
- Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина желающего усыновить, принять под опеку или стать приёмным родителем, форма 164/у-96 (передается в суд, а в деле остается копия, заверенная ОПП).
- Документы, подтверждающие доходы семьи - справка с места работы с указанием должности и заработной платы - для работающих, либо заверенная в установленном порядке копия декларации о доходах (передаются в суд, в деле остается заверенная ООП копия).
- Документы о жилищно-бытовых условиях: копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги, если жилье муниципальное. Если жилье приватизировано или находится в частной собственности, то документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение: Договор купли-продажи, свидетельство о регистрации права собственности (передаются в суд, в деле остаются копии, заверенные в установленном порядке).
- Справка из УВД (ОВД) об отсутствии судимостей (передается в суд, в деле остается заверенная ООП копия).
- Автобиография (написанная кандидатами лично в свободной форме).

Документы, которые должны представить граждане в органы опеки для оформления опеки или попечительства:

- Личное заявление;
- Справка с места жительства опекуна.
- Характеристика с места работы опекуна (бытовая для пенсионеров).
- Справка с места работы с указанием должности и заработной платы за последние 6 месяцев, либо копия декларации о доходах, иные документы, подтверждающие доходы гражданина.
- Копия финансового лицевого счета.
- Автобиография на опекуна.
- Согласие на опеку второго супруга.
- Справка о состоянии здоровья опекуна по установленной форме.
- Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

 

Документы, которые должны представить граждане в органы опеки для оформления приемной семьи:

- заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемным родителем;
- справку с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копию декларации о доходах, заверенную в установленном порядке;
- документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение);
- копию свидетельства о заключении брака (если граждане состоят в браке);
- медицинскую справку лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью. Порядок освидетельствования состояния здоровья лиц, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, определяет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49).

Лица, обращающиеся по вопросу получения заключения о возможности быть приемным родителем, должны предъявить паспорта, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, другой заменяющий его документ.

 

Использованы материалы проекта "К новой семье" http://www.innewfamily.ru/

rossia_bez_terrora