www.obramur.ru

  • Полный экран
  • Шировкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт

Информация о результатах проверок, проведенных отделом контроля и оценки качества образования в декабре 2010 года

E-mail Печать PDF

В декабре  2010 года отделом контроля и оценки качества образования проведено 5 плановых выездных тематических проверок в отношении 4 общеобразовательных учреждений  целью изучения и установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и 1 дошкольного образовательного учреждения с целью соответствия содержания образования уровню направленности реализуемых образовательных программ в проверяемом учреждении.

В ходе проверок выявлены следующие недостатки и нарушения:

 

в нарушение пп. «д» п.5 ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в уставах образовательных учреждений отсутствуют положения, регламентирующие систему оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения;

в нарушение пп. 16 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения не осуществляется  промежуточная аттестация;

в нарушение Устава Учреждения педагогическим советом не обсуждается вопрос организации промежуточной аттестации и не соблюдаются сроки информирования обучающихся и их родителей о ее проведении;

результаты контроля учебных достижений обучающихся не отражаются в справках внутришкольного контроля, не обсуждаются на заседаниях педагогического совета учреждений;

профильное обучение в X - XI классах не организовано;

в нарушение примерного Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модуле) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области, утверждённого приказом министерства образования и науки области от 15.09.2010 № 1439, порядок утверждения рабочих программ не соответствует установленным требованиям;

представленные рабочие программы общеобразовательных предметов и элективных курсов разработаны формально. Ряд рабочих программ представляют собой скопированную из различных источников примерную программу;

в рабочих программах отсутствует один или несколько из обязательных структурных элементов (пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся,  календарно-тематический план, учебно-методический комплекс, в пояснительной записке не указывается ссылка на примерную или авторскую программу, на основании которой разработана рабочая программа);

элективные курсы, реализуемые в 9-ых классах школ, не имеют профориентационную направленность, носят некраткосрочный характер, реализуются в течение всего учебного года и вводятся одновременно. Кроме того, выбор курсов незначителен;

при проведении внутришкольного контроля  не планируется персональный контроль за деятельностью учителя, не изучается и не анализируется  педагогическая деятельность  отдельного учителя;

не осуществляется мониторинг качества образования;

в пояснительной записке к учебному плану не указывается, что в рамках  учебного предмета «Технология (Труд)» в 3-х и 4-х классах в качестве учебного модуля введён учебный предмет «Информатика и ИКТ»;

в образовательном процессе используются  учебники до 2005 года издания, что не соответствует рекомендациям Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России (письмо Департамента государственной политики в образовании от 09.11.2009 № 03-2235);

в дошкольном образовательном учреждении отсутствует образовательная программа, которая должна разрабатываться и утверждаться учреждением самостоятельно (в нарушение п.5 ст.14, п.6 ст.32 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» и п.21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666);

учебный план дошкольного образовательного учреждения представлен пояснительной запиской и сеткой занятий по группам. Пояснительная записка к учебному плану не  содержит обоснование структуры учебного плана, его предметного наполнения, особенностей построения;

по итогам диагностического тестирования по русскому языку и математике в 5-х классах  в проверенных общеобразовательных учреждениях качество знаний по предметам ниже результатов обследования учебных достижений по данным предметам, проведенных для этих обучающихся в 4-х классах.

rossia_bez_terrora 

 

Вы здесь Деятельность \ Инспектирование \ Информация о результатах проверок, проведенных отделом контроля и оценки качества образования в декабре 2010 года