www.obramur.ru

  • Полный экран
  • Шировкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт

ИНФОРМАЦИЯ о реализации комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях области

E-mail Печать PDF

Во исполнение протокола заседания рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов от 28.05.2015 № 5, Межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 годы, утвержденного 01.02.2016 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.Кагановым, в целях создания специальных условий для профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях области в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, министерством образования и науки области разработана «дорожная карта» реализации комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Амурской области (утверждена приказом Минобрнауки области от 10.05.2016 № 679).

Взаимодействие и координацию деятельности по реализации мероприятий «дорожной карты» в образовательных организациях области осуществляет государственное  автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования».

По информации руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки области, в образовательных организациях области организована работа по выполнению «дорожной карты» в 2016/17 учебном году, в том числе:

созданы территориальные центры профессиональной ориентации и психологической поддержки школьников на базе образовательных организаций;

осуществляется контроль за выполнением рекомендаций центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии в рамках реализации плана профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами с учетом их состояния здоровья и рекомендаций МСЭ согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;

проводятся мероприятия по оказанию помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по основным направлениям профессиональной ориентации (в т.ч. по профориентационному  информированию, диагностике, психологическому  консультированию (индивидуальному и групповому), профессиональным пробам и стажировкам);

проведены родительские собрания, заседания органов государственного общественного управления общеобразовательных организаций области с участием сотрудников территориальных центров профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц  с ОВЗ, с представителями  профессиональных образовательных организаций, территориальных центров занятости населения.

В текущем году на реализацию мероприятий государственной программы «Доступная среда» из средств консолидированного бюджета  выделено 8 млн. рублей 4 специальным (коррекционным) общеобразовательным организациям интернатного типа (ГАОУ школа-интернат № 5 п.г.т. Новобурейский, ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат», ГАОУ школа-интернат № 10, ГАОУ школа-интернат № 8). Средства направлены на создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа в здания и оснащение специальным, в том числе, учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием школьных классов. Приобретено оборудование для оснащения логопедического кабинета, комплексы с биологической и обратной связью, предназначенные для диагностики, профилактики и коррекции различных заболеваний, комплекты для коррекционной работы с детьми, а также ноутбуки, проекторы, интерактивные доски и др.

Указанное оборудование позволит детям с различными заболеваниями, в том числе с нарушением зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, улучшить свое здоровье и создать новые условия для реализации учебной деятельности.

В 2016 году 114 детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, выпускников 6 специальных (коррекционных) образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки области, поступили в профессиональные организации области (Амурский колледж сервиса и торговли, Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства, Амурский аграрный колледж, Райчихинский индустриальный техникум, Амурский технический колледж).

В профессиональных образовательных организациях учебный процесс  лиц с ограниченными возможностями здоровья строится с учетом требований, предъявляемых к условиям обучения инвалидов. Введены дополнительные каникулы общей продолжительностью 2 недели в весенний период для профилактического лечения, которое обеспечивает комфортность среды жизнедеятельности студентов в образовательном учреждении. Наполняемость подгрупп по медицинским показаниям составляет от 6 до 15 человек. Первый семестр студенты учатся в группе равных возможностей, со второго семестра обучение осуществляется в группах здоровых сверстников, что обеспечивает успешность интеграции в образовательное пространство.

Образовательная деятельность строится на педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств, соответствующих ограничениям в здоровье обучающихся и обеспечивающих выполнение требований государственного образовательного стандарта. Осуществляется персональное предоставление студентам учебно-методических материалов по дисциплинам, перевод их в аудио-, видео-, тифлосредства, электронные носители, создается банк обучающих мультимедийных программ, электронных учебников, методических комплексов. Применяются методики дистанционного обучения, кейс-методы. Для студентов устанавливается индивидуальная образовательная траектория, разрабатываемая с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

При активном взаимодействии с общественными организациями инвалидов в профессиональных организациях области проводится работа по содействию в трудоустройстве выпускников из числа лиц, имеющих инвалидность, и лиц с ОВЗ. В 2016 году по программам среднего профессионального образования закончили обучение 17 человек, из них                     5 человек продолжили обучение в организациях высшего образования,                     12 человек трудоустроены на предприятия области.

Базовой организацией, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Амурской области, является ГПОАУ «Амурский педагогический колледж».

В 2016 году на реализацию мероприятий государственной программы «Доступная среда» из средств консолидированного бюджета базовой организации выделена сумма порядка 6 млн. рублей на:

а) оснащение специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов, оснащение кабинетов педагога-психолога;

б) оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

г) повышение квалификации, переподготовки  и проведения стажировок педагогических и управленческих кадров по теме инклюзивного профессионального образования.

В рамках выполнения мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020-е годы» Амурским педагогическим колледжем в декабре 2016 года проведена курсовая подготовка руководителей профессиональных образовательных организаций, педагогов-психологов и социальных педагогов по темам:

«Социализация лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного инклюзивного образования по программам СПО»;

«Социально-психологическое сопровождение обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО»;

«Особенности организации инклюзивного образования для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО».

В 2016/17  учебном году запланировано проведение курсов повышения квалификации и семинаров, включающих вопросы профориентации детей с ОВЗ и детей-инвалидов: «Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в образовательную среду», «Внеурочная и внешкольная деятельность для детей с особыми образовательными потребностями», «Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной организации», «Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся».

Сотрудниками кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» в текущем учебном году разработаны методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам профессионального обучения и профориентации детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

В план курсовой подготовки руководящих и педагогических работников Амурской области на 2016/17 учебный год включено проведение курсов повышения квалификации для преподавателей профессиональных образовательных организаций, работающих с детьми, имеющими ментальные нарушения и отклонения в интеллектуальном развитии.

Проведение профориентационных мероприятий и профессиональной подготовки детей-инвалидов в общеобразовательных организациях находится на постоянном контроле Минобрнауки области.

 

rossia_bez_terrora 

 

Вы здесь Доступная среда \ ИНФОРМАЦИЯ о реализации комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях области