Press "Enter" to skip to content

Министр образования и науки Амурской области Марина Селюч ответила на актуальные вопросы в эфире Амурского областного телевидения

0

seluch m gВопрос: Марина Григорьевна, актуальна ли сейчас проблема с местами в детских садах или она уже не является острой?
— Эта проблема остается актуальной. И на протяжении двух последних лет мы очень плодотворно работаем над ее решением. Сегодня по сравнению с российскими показателями в нашей области удовлетворенность показателями услуг дошкольного воспитания составляет 77 процентов. Это очень высокий показатель. Можно привести в сравнение ту очередь, когда при рождении ребенка родители сразу же стараются, буквально в первый месяц, подать заявление о предоставлении места в детском саду. Это закономерно, так как нехватка мест всегда обуславливает эту проблему. Но сегодня мы ведем статистику детей от 3 до 7 лет, потому что это дошкольное детство, которое обязательно должно включиться в образовательные процессы. А ребенок до 3 лет — это еще младенчество и государство рассчитывает, что с такими детками будут заниматься родители. Если взять эти цифры, то, я думаю, что в 2012 году мы сможем закрыть эту очередь.  

Вопрос: Марина Григорьевна, вы сказали, что на очередь в детский сад родители становятся, как только ребенок рождается. Можете дать какой-то совет родителям, стоит ли так поступать? Или лучше откладывать этот вопрос?

Я думаю, это правильно. Пусть родители встают на очередь, очередь движется, жизнь меняется. Может такое случиться, что кто-то захочет выйти раньше на работу. Причиной того, что мы так сократили  очередь, является не только строительство дошкольных учреждений, которое ведется в городах области, но  и реконструкция уже имеющихся помещений. Очень много создано альтернативных форм дошкольного образования.

Вопрос: Наверное, проблема с детскими садами вызвала столько разговоров, что даже министр финансов Амурской области, Вера Георгиевна Щербина, высказалась очень резко в одном из интервью, что если родители не водят своего ребенка в детский сад, но при этом занимают чье-то место, то их нужно наказывать и даже материально. Действительно ли предпринимаются какие-то шаги в эту сторону? Или вы считаете, что это излишняя мера?

— Вы знаете, эта мера вынужденная. Если говорить о сегодняшней статистике, то по городу посещаемость детьми дошкольных учреждений 70 процентов в месяц, а по селу еще меньше от 50 до 70 процентов. То есть, при имеющейся очереди у нас наблюдается вот такая низкая посещаемость. Один момент, когда ребенок болен или он куда-то уехал с родителями, но есть родители, которые получают путевку и не водят детей, оставляют их дома с бабушками. Поэтому нужно, чтобы все муниципальные органы управления образованием разработали порядок и на своем уровне приняли нормативный акт, который бы позволял переводить ребенка в группу кратковременного пребывания, если он не посещает сад без объективной на это причины. А это место отдать нуждающемуся ребенку. И тогда наши детские сады будут работать на 100 процентов.

Вопрос: Вот эта проблема с детскими садами может как-то, потом отразиться на образовании в школе? Не придется ли родителям бороться за путевку в школу?

Статистика такую ситуацию нам не прогнозирует. Сегодня даже в городских школах наполняемость классов составляет только 70 процентов. И такая ситуация, по данным Росстата будет сохраняться до 2014 года. 

 Вопрос: Марина Григорьевна, тем не менее, есть уже такие высказывания, что дети должны идти в школу только по району. Дети, живущие рядом со школой, имеют, так сказать, первое право. Что вы скажете по этому поводу?

— В закон «Об образовании» внесена поправка о том, что сегодня каждое муниципальное образование закрепляет за своим образовательным учреждением определенный микрорайон. Со списками тех территорий, которые принадлежат к микрорайону, родители должны ознакомиться, к какой школе относится их ребенок. На основании этого школы будут принимать заявления от родителей первоклассников. Если же в школе будут свободные места, в нее примут ребенка из другого района. И это такой стимул для школ — давать качественное образование, чтобы дети стремились попасть именно к ним. Эти поправки к закону вступят в силу с 1 сентября 2012 года на всей территории РФ.

 Вопрос: Если случается так, что ребенок обладает какими-то талантами, но так вышло, что в нашем городе не так много гимназий, а родителям, естественно, хочется дать своему ребенку лучшее образование. Получается, что у таких детей не будет шансов?

— Я бы так ответила на этот вопрос. Все, что касается таланта, одаренности это все предпрофильная подготовка. На первой ступени, в начальной школе, ребенку должны помочь адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности. Если ребенок будет жить рядом со школой, то это и ему самому, и родителям будет удобно. А начиная со второй ступени обучения в 6-7-м классах, уже можно определиться и подобрать ту специализацию, которая пригодится ребенку в дальнейшем. 

Вопрос: То есть после начальной школы ребенка можно перевести в какую-то другую школу, учитывая его склонности.

— Именно. Более того, сейчас на уровне России разработана новая концепция, так называемые «школы-ступени».  На третьей ступени будут обучаться учащиеся 10 и 11 классов, которые уже знают, чем они хотят заниматься в будущем. В таких школах должны быть сосредоточены высокопрофессиональные педагоги, там должна быть другая материальная база, там должны готовить к дальнейшей жизни.

    Добавить комментарий

    ВВЕРХ