Press "Enter" to skip to content

Общественные слушания по вопросу «Основные направления развития учреждений начального профессионального образования Амурской области на 2012-2014 годы»

0

3 февраля 2012 года в министерстве образования и науки области состоялись общественные слушания по вопросу «Основные направления развития учреждений начального профессионального образования Амурской области на 2012-2014 годы».

Открыла общественные слушания министр образования и науки Амурской области Селюч Марина Григорьевна.

В обсуждении вопроса общественных слушаний приняли участие:

-заместитель председателя Законодательного Собрания Амурской области Ольга Викторовна Лысенко;

-главы администраций Завитинского, Тамбовского, Константиновского и Октябрьского районов;

-заместители глав администраций городов Белогорск и Свободный;

-представители отраслевых министерств: образования и науки, внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, экономического развития, сельского хозяйства, природных ресурсов, управления лесного хозяйства;

-представители Общественной палаты и Союза промышленников и предпринимателей Амурской области;

-представители предприятий-социальных партнёров;

-руководители учреждений начального профессионального образования. Всего – более 80 человек.

Заслушав и обсудив презентацию программ развития учреждений начального профессионального образования области, выступления приглашённых, с учётом общественного мнения, замечаний и предложений заинтересованных лиц, участники  общественных слушаний отметили, что начальное профессиональное образование в значительной мере влияет  на развитие экономики региона.

За последние годы в области система образовательных учреждений данной ступени профессионального образования претерпела существенные изменения:  проведена реорганизация  образовательных учреждений путём создания объединённых профильных  лицеев. При этом   сохранено количество ученических мест,  увеличена до 60% объёма  регионального заказа подготовка рабочих кадров по программе профессиональной подготовки со сроком обучения 10 месяцев, приведены в соответствие с потребностями экономики области объёмы и структура подготавливаемых профессий.

В настоящее время образовательную деятельность по 49 профессиям Перечня профессий начального профессионального образования осуществляют 8 образовательных учреждений  с контингентом обучающихся  5945 человек.  Приоритет в подготовке рабочих кадров  и специалистов отдаётся востребованным на рынке труда и пользующимся как текущим, так и перспективным спросом, профессиям.

Отличительной особенностью происходящих преобразований  является расширение взаимодействия лицеев с работодателями, нацеленное на развитие договорных  отношений и создание условий для подготовки рабочих кадров высокого качества. Образовательными учреждениями заключено 648 двухсторонних и 86 трёхсторонних договоров  о совместной деятельности по подготовке рабочих кадров с 325 предприятиями.

В результате реализации данного направления работы увеличилось количество трудоустроенных выпускников в год окончания обучения и составило в 2011 году 52% против 48% в 2009 году, появилась возможность прохождения производственной практики обучающихся на рабочих местах в условиях производства (90%).

Участники общественных слушаний подчеркнули, что первоочередная задача сегодня – это сохранение системы подготовки рабочих кадров, её сбалансированность с потребностями регионального рынка труда.

Было отмечено, что в рамках решения задач развития начального профессионального образования  области необходимо сосредоточить усилия на таких направлениях, как:

-реструктуризация на принципе оптимизации сети учреждений системы начального и среднего профессионального образования;

-активизация заинтересованности работодателей в решении стратегических вопросов развития начального профессионального образования;

-разработка новых подходов к трудоустройству выпускников, в первую очередь через развитие договорных отношений  (заключение трёхсторонних договоров учащийся – образовательное учреждение – предприятие);

-обеспечение высокого качества подготовки рабочих кадров;

-усиление взаимодействия системы начального профессионального образования и бизнеса, развитие частно-государственного партнёрства;

-создание законодательных механизмов, стимулирующих участие работодателей в решении стратегических вопросов развития системы НПО;

— формирование регионального заказа министерствами области.

    Добавить комментарий

    ВВЕРХ