Press "Enter" to skip to content

Информация о результатах проверок, проведённых отделом контроля и оценки качества образования с июля по ноябрь 2011 года

0

С июля по ноябрь 2011 года отделом контроля и оценки качества образования управления по надзору в сфере образования проведено 39 плановых тематических проверок, в том числе 12 — документарных и 27 — выездных. Проверены:

12 общеобразовательных учреждений с целью контроля качества подготовки выпускников 9-х и 11-х классов по результатам проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011 году;

15 общеобразовательных учреждений с целью изучения и установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным требованиям;

12 дошкольных образовательных учреждений с целью контроля качества выполнения учебных планов и образовательных программ.

В ходе проверок выявлены следующие недостатки и нарушения:

в нарушение пп. «д» п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в уставах общеобразовательных учреждений не прописаны система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения;

в соответствие с п. 5 ст.14 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и п. 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666) содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой, разработанной им самостоятельно. Однако в ряде проверенных дошкольных учреждениях и школах отсутствуют образовательные программы.

Представленные рабочие программы по общеобразовательным предметам и элективным курсам разработаны формально. Ряд рабочих программ представляют собой скопированные из различных источников примерные программы. В других в нарушение примерного Положения о структуре, порядке разработке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утверждённого приказом министерства образования и науки Амурской области от 15.09.2010 № 1439, структура и содержание не соответствуют установленным требованиям: в пояснительной записке нет обоснования выбора той или иной примерной или авторской программы, нет информации о внесении изменений в примерную или авторскую программу, их обоснование, отсутствуют виды и формы контроля.

В нарушение пп. 24 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» общеобразовательные учреждения не обеспечивают функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

В образовательном процессе используются учебники до 2005 года издания, что не соответствует рекомендациям Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России (письмо Департамента государственной политики в образовании от 09 ноября 2009 года № 03-2235).

В нарушение п. 3.7 «Порядка проведения в Амурской области государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания территориальных экзаменационных комиссий (новая форма)», утверждённого приказом министерства образования и науки Амурской области от 03.05.2011 № 636 в 2010/11 учебном году в некоторых проверенных общеобразовательных учреждениях выставлены итоговые отметки в сводных ведомостях классных журналов 9-х классов без учета экзаменационных отметок.

Установлено низкое качество знаний выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего (полного) общего образования по математике (по результатам проведения государственной (итоговой) аттестации).

В нарушение п. 16 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» в некоторых проверенных школах не осуществляется промежуточная аттестация обучающихся;

При организации предпрофильной подготовки и профильного обучения проверенными учреждениями не используются возможности сетевого взаимодействия с базовыми опорными школами городов и районов области.

В проверенных учреждениях не осуществляется мониторинг качества образования.

    Добавить комментарий

    ВВЕРХ