Press "Enter" to skip to content

Амурская область — победитель конкурсного отбора региональных программ образования

0

По результатам конкурсного отбора региональных программ образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы (Протокол заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, поступивших от субъектов Российской Федерации, от 22.07.2011 № КК-31 ФЦПРО-04) Амурская область признана победителем конкурсного отбора на предоставление субсидий на поддержку реализации в 2011-2013 годах мероприятий программы по следующим направлениям:

1. «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»;

2. «Достижение во всех субъектов Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

3. «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей».

В качестве интегрированной (комплексной) стажировочной площадки будет выступать ГОАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования».

Определены 12 базовых организаций по каждому направлению, из них по первому направлению:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 64 компенсирующего вида «Аистёнок» г.Благовещенск (на базе учреждения осуществляется коррекция нарушений зрения у детей дошкольного возраста; функционируют: консультативный пункт для родителей детей с разными нарушениями зрения, логопункт (для детей в возрасте от 5 лет), офтальмологический центр, специализированные кабинеты (логопеда, дефектологов, медицинский, методический), музыкальный, спортивный, тренажерный залы; имеется оборудование для коррекции зрения по технологии биологической обратной связи (БОС, г. Санкт-Петербург);

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления г.Благовещенск (на базе учреждения функционируют группы с разными режимами пребывания детей: полный день пребывания (12 часов), круглосуточное пребывание, продленный день, кратковременное пребывание (до 3 часов), адаптационные группы выходного дня; медико-психолого-логопедический консультационный пункт для родителей воспитанников, и детей, не посещающих детский сад; для проведения оздоровительных и закаливающих процедур используется физиотерапевтическое оборудование, душ Шарко, тренажеры; разработаны и реализуются различные комплексы оздоровительных и профилактических мероприятий: индивидуальные для детей, состоящих на диспансерном учете, индивидуальные реабилитационные после болезни, профилактические  в эпидемиологический период, коррекционные психолого-логопедические и др.);

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Семиозерка» Ивановского района (в учреждении функционируют группа полного дня пребывания для детей дошкольного возраста  (20 мест), группа кратковременного пребывания детей по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе (20 детей); опыт работы с детьми дошкольного возраста рекомендован к обобщению и распространению на региональном уровне);

общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа с. Никольское Белогорского района (на базе школы функционирует муниципальный консультативный центр «Дошкольник» для детей дошкольного возраста и их родителей, основной целью которого является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения. Центр функционирует в двух режимах: стационарный, выездной. Работа с семьями дошкольников осуществляется в несколько этапов:

1) ознакомительный (сбор информации, оценка ситуации, определение проблем и трудностей в воспитании детей);

2) просветительский (оказание помощи семье в кризисной ситуации);

3) коррекционный (повышение уровня социальной компетентности родителей, социально-педагогическая работа с родителями).

По второму направлению определены следующие образовательные учреждения:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 1 г. Благовещенск (победитель ПНПО в 2006 году; внесена в национальный реестр лучших образовательных учреждений России; участник эксперимента по введению НСОТ и ФГОС НОО; введено с 7 класса углубленное изучение предметов по различным профилям обучения; функционируют физико-математические, филологические, социально-гуманитарные, информационно-технологические профильные классы; реализуется проект «Школа ступеней»);

муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 г.Райчихинск (победитель ПНПО в 2007 голу, победитель областного конкурса проектов «Развитие инновационных образовательных учреждений» в 2010 и 2011 годах; в 2010 году признана лучшим участником проекта среди школ ДФО; член Ассоциации «Развитие»; участник всероссийского топ-проекта «Клуб лидеров качества образования»; участвует в областном эксперименте по введению триместрового учебного календарного графика; введено раннее обучение информатике, химии, физике, второму иностранному языку; профильное обучение осуществляется с 1994 года);

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белогорск (победитель ПНПО в 2006, 2008 годах; дипломант 1 степени IV Всероссийского конкурса воспитательных систем в номинации «Общеобразовательные учреждения»; победитель межрегионального конкурса школьных Интернет-сайтов, областного конкурса «Лучшее образовательное учреждение» в 2010 году; член Ассоциации «Развитие»; пилотная школа по внедрению ФГОС НОО; областная опорная школа по внедрению инновационных технологий по развитию ученического самоуправления и совершенствованию воспитательной работы в школе);

общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 с.Возжаевка Белогорского района (победитель ПНПО в 2006, 2008 годах; в 2007 году присвоен статус федеральной экспериментальной площадки по теме: ««Межсетевое взаимодействие субъектов образовательной среды на основе компьютерно-опосредованных коммуникаций в условиях профилизации сельской школы»; пилотная школа по внедрению ФГОС НОО).

В качестве базовых площадок по третьему направлению входят четыре образовательных учреждений общего и профессионального образования Амурской области, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок руководителей, педагогических кадров и специалистов муниципальных органов управления образованием, реализующих единые задачи диссеминации передового опыта в организации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

государственное образовательное бюджетное учреждение Амурской области среднего профессионального образования «Амурский педагогический колледж»;

государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Амурской области «Профессиональный лицей бытового обслуживания и торговли»;

государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8 г. Благовещенск;

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 г.Благовещенск.

Размер субсидии из федерального бюджета составил 72,54 млн. рублей, из них:

1. «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» — 26,23 млн. рублей;

2. «Достижение во всех субъектов Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» — 45,2 млн. рублей;

3. «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей» — 1,11 млн. рублей.

Из областного бюджета в рамках ДЦП «Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы» на реализацию указанных выше мероприятий в 2011-2013 годах предусмотрено 1554,0 млн. рублей.

Все средства планируется направить на стажировку и повышение квалификации руководителей и педагогов области в целях распространения не только на территории Амурской области, но и всей России моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования, а также на оснащение стажировочной площадки и базовых организаций современным оборудованием и программным обеспечением.

    Добавить комментарий

    ВВЕРХ