Press "Enter" to skip to content

Династия Сосновских, МОУ гимназия № 25 г.Благовещенск

0

В династии только женщины

sosnovskaya.tg

В 1988 году состоялось открытие школы №25, и в этом же году состоялся выпуск 41 ученика 11 класса. Все они пришли за Тамарой Григорьевной из школы 313. Она была их классным руководителем, их наставником, их другом, поэтому, поверив ей, они решили не расставаться до окончания школы. Учительский коллектив выбрал Тамару Григорьевну председателем профсоюзного комитета, и несколько лет, став во главе школьного профсоюза, защищала интересы учителей. Учитывая опыт работы учителя, директор Белая Г.В. предложила ей работать заместителем директора по методической работе. Сейчас Тамара Григорьевна работает учителем. Ее «коньком» является клуб «Честь имею», в котором она воспитывает быть честными, добрыми, сильными мальчишек профильного военно-патриотического класса.

trunova.ov

В том же 1988 году пришла работать в школу дочь Тамары Григорьевны – Трунова Оксана Викторовна, учитель начальных классов. Оксана Викторовна старательно набиралась опыта, работая по традиционной программе, а потом решила освоить образовательную систему развивающего обучения Занкова. Не раз делилась опытом с педагогами города, а в 2007 году приняла участие в семинаре учителей-занковцев в городе Белокуриха.

bessonova.ms

В 2008 году в школу, после окончания факультета русской филологии АмГУ, пришла внучка Тамары Григорьевны и дочь Оксаны Викторовны – Бессонова Мария Сергеевна. Молодой педагог с первых дней своей деятельности проявила себя как ответственный, неравнодушный, творческий человек. Много внимания и сил молодая учительница отдает своим подопечным 5-классникам. И дети, и родители сразу признали ее авторитет, прислушиваются к ее мнению, советуются с ней и помогают ей. Она организует для учащихся экскурсии по изучению истории родного города, проводит викторины и конкурсы. Ее ребята так же активно и заинтересованно участвуют в школьных делах. По итогам 2008 года Мария Сергеевна стала победителем городского конкурса молодых учителей для премии мэра. В 2010 году победила в школьном конкурсе «Молодой учитель гимназии №25».

И трудятся вместе в одной школе три замечательных учителя, воспитывают учеников, поддерживают друг друга, делятся опытом, прославляют своим трудом школу.

 

Эссе Бессоновой Марии Сергеевны

 «Понимаешь, мама, я учитель…»

sosnovskie

Подходит  к концу второй год моей работы в школе, той самой, которую закончила семь лет тому назад, а всё не могу окончательно поверить в то, что я учитель, что у меня есть свои ученики, есть любимый класс, где я классный руководитель, что мне интересно всё, связанное со школой. Как говорят, попала в самое яблочко.

Я не собиралась учительствовать, не пошла учиться в пединститут, считала, что во мне нет того, с чего начинается призвание: далека от детей, ни привязалась душой ни к одному предмету, нет желания учить, внушать, воспитывать. И вот поди ж ты: я учитель. И не по обязательству, не по распределению, добровольно. Даже не знаю, куда бы направила свой путь, где приложила сила, где бы разочаровалась в себе или обожглась бы так больно, что пришлось бы дуть на пальцы, если б последовала на работу по диплому. Спасибо директору школы Тамаре Петровне за то, что пригласила поработать учителем русского языка. Есть всё-таки у неё чутьё на людей. И я пришла, опасаясь, что много не знаю, что ничего путного из этой затеи не выйдет, но уже через несколько дней поняла, что моё место здесь. Бывает такое счастливое стечение обстоятельств, как у меня: попала в учительскую среду, где многие меня помнят, встретили сердечно; достались хорошие ребята пятых-шестых классов, милые, непосредственные, симпатичные; как классному руководителю, дали мамин класс, и она мне передала их из рук в руки; со всех сторон получаю помощь как от мамы с бабушкой, так и от учителей с администрацией.

sosnovskie

Может быть, суровое выражение «время выбрало нас», можно применить к моей истории. А почему нет? Школа нуждается в молодых педагогах, надеется на обновление, невозможное без учительской молодёжи, но та не спешит откликнуться на этот зов: в жизни так много соблазнов, и школа не вписывается в эту весёлую карусель. А я услышала, пришла и нисколько не жалею. Некогда киснуть, копаться в себе, лениться. Я всё время в движении, в поиске. Готовясь к уроку, понимаю, что не хватает моих знаний, читаю пособие, разработки, журналы, словари. Читаю и хочется читать. Хожу на уроки к коллегам, просматриваю интернет. Пытаюсь заинтересовать учеников интеллектуальными играми, индивидуальными заданиями, интересными вопросами, заставляющими думать, выбирать и занимать свой выбор. Постоянно использую компьютер. Не нравится подбор произведений по литературе для пятых – шестых классов, хочу внести коррективы. Много сил отнимает классное руководство, но ведь это самая интересная часть работы учителя. Я уже поняла, что не стоит пенять на подбор детей, на родителей: руководитель класса я, и мне следует вести за собой ребят, воспитывая в них милосердие и патриотизм, благородство, доброту, культуру. Меня увлекает общение с детьми, и я сама учусь у них многому.

Теперь я знаю, что сказать знакомым в ответ на их сочувствие по поводу выбранному мной делу. Не жалейте меня, а позавидуйте. Я нужна в школе. Она отнимает время, как и любая другая работа, но многое даёт взамен: возможность совершенствоваться, творить и видеть плоды своего творчества; любовь детей, уважение родителей, привязанность коллег; осознание причастности к великому делу воспитания молодёжи, от которой зависит будущее страны.

Теперь я понимаю этот «вечный зов» школы. Я учитель в третьем поколении, и пусть всё лучшее, что есть в бабушке и маме перейдет ко мне. Если быть учителем, то хорошим.

Понимаешь, мама, я учитель, как здорово это осознавать, что теперь ты должен научить детей любить и понимать мир, в котором мы живем сейчас. Спасибо тебе за то, что ты в меня вложила ту частичку доброты, которой я теперь делюсь с ребятами.

 

Стихи Сосновской Тамары Григорьевны

Учитель

А жизнь идет, шагает век за веком,

Не остановишь, не воротишь вспять.

И чтобы стал ребенок человеком,

Его учитель должен изваять.

Легко и нежно, чтобы не нарушить

Гармонии и сердца, и ума,

Понять, согреть любовью душу,

Открыть глубоких знаний закрома.

Учитель – это не пустое слово,

Оно не канет в лету никогда,

И как бы время ни было сурово,

Он ярко светит детству, как звезда.

 

Счастливый удел

Рабочее место твое — у доски:

Читаешь, рисуешь, считаешь.

Следишь за письмом непослушной руки,

Тетрадки ребят проверяешь.

А сколько терпения! Сколько труда!

Оценят ли дети твой подвиг когда?

Пускай не оценят, пускай не поймут,

Пусть только людьми наши дети растут.

А быть у доски—наш счастливый удел,

Другого из нас бы никто не хотел.

 

    Добавить комментарий

    ВВЕРХ