Press "Enter" to skip to content

Второй день конкурса. Определение финалистов

0

Второй день конкурса был не менее насыщенным и ответственным. Ведь в этот день решался вопрос, кто из участников выйдет в суперфинал конкурса «Учитель года Амурской области — 2010».

Конкурсные испытания этого дня вызвали неподдельный интерес у самих участников, членов жюри и гостей, так как все они проводились впервые.

klassny-chas

Второй день открылся конкурсным заданием «Классный час» по заданным темам. Участникам накануне было предложено подготовить пять тем: «Вирус сквернословия», «Умею ли я любить», «Страна, в которой хотелось бы жить», «Мы составляем наш портрет», «Счастье жить». Особенностью этого конкурса было то, что тему классного часа выбирали дети за минуту до начала мероприятия. Бесспорными фаворитами стали: «Вирус сквернословия» и «Умею ли я любить», их выбрало большинство классных коллективов, но и другие темы вызвали интерес у учащихся.

Классные часы поражали разнообразием интересных методов и приемов: элементы психологического тренинга, визуализации, проективного рисунка, деловые игры, составление коллажа, беседы и многое другое. Участники не только задействовали технические средства для проведения классных часов, но и сами исполняли песни и стихи.

klassny-chas

Следующая новинка была представлена конкурсным заданием «Методический семинар», на котором конкурсантам необходимо было представить собственный образовательный продукт (программу, проект, методические рекомендации, исследовательскую работу и др.). Этот тур педагогических состязаний показал высокий уровень компетентности участников конкурса. Связано это с тем, что конкурсанты в основном опытные педагоги, в среднем стаж работы в школах составляет 14 лет. Однако некоторые участники не смогли полностью раскрыться в данном состязании, так как представили не продукт образовательной деятельности, а систему своей работы.

deti

На этом работа в номинациях завершилась, и во второй половине дня участники, жюри, зрители собрались в актовом зале для проведения следующего тура конкурса «Педагогический совет». Проектным группам предстояла защита педагогических проектов: «Обучение и воспитание успехом», «Легко ли быть учеником?», «От творчества учителя к творчеству ученика», «Культура здоровья: здоровье как человеческая ценность», «Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие, сотрудничество».

Как оказалось, это был один из самых сложных конкурсов, так как педагоги должны были продемонстрировать владение проектными методами. Участникам удалось показать научность своих проектов, реальность и необходимость их внедрения, в результате чего должно улучшиться качество образования в современной школе. Проекты раскрывали различные аспекты образовательной деятельности – создание в школе учебно-методического центра «Ритм», организация сетевого взаимодействия творческих школьников «Три Т», создание условий для формирования здоровья школьников, поиск новых форм взаимодействия семьи и школы.

После окончания конкурсных испытаний второго дня состоялась встреча конкурсантов с членами Большого жюри «Круглый стол образовательных политиков». Вопросы, которые обсуждались на встрече, касались тем, которые сегодня широко обсуждаются в педагогическом сообществе: привлечение в школу непедагогических кадров, внедрение многоуровневой системы обучения, профессиональная подготовка педагогических кадров, введение новых образовательных стандартов. На встрече не было равнодушных, все приняли участие в беседе.

finalisty

В конце дня были определены пять педагогов, которым предстоит показать свое мастерство в суперфинале конкурса. Ими стали: О.Ф. Кирсанова, Н.П. Пименова, О.В.Толпыго, Е.Г. Шаваршидзе, Е.Ф. Шупилова, Завтра их ждет завершающий этап конкурса. Члены Большого жюри пожелали выдержки и успехов участникам финала.

    Добавить комментарий

    ВВЕРХ